Образец Рисует ( что делает?) настоящее время
Написала, напишет, будет работать,построили, пишет, решаем,бегу, поёт, смеялся, буду улыбаться.
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
- - - - - - - - - - - -
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки:
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат великану усатому:......
1.Какую роль выполняют глаголы?
А) обозначают признак предмета
Б) обозначают предмет
В) обозначают действие предмета
2. Укажи глаголы-антонимы.
а)идти-шагать
б)строить-разрушать
В)блестеть-сиять
г)смотреть-глядеть
3. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.
а)воздух, девять, холодный
б)рыбный, пушистый, речной
в)побелить, молодеть, выучить
4. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
а)видел, слушал, смеялся
б)вижу, слушаешь, смеётся
в)увижу, услышу, посмеюсь
г)видели, слушаем, посмеёмся
5. Определи число и время?
освещает
журчит
затрещали
нарвём
6.Укажите строку, в которой все глаголы единственного числа.
а) сторожит, стучу, убаюкивают, строим
б) чертил, рыбачу, печёт, написали
в) постукивает, рисовала, капали, свистну
г) летаю, смотришь, гладит, мечтал
7.Выбери глаголы прошедшего времени.
а) думал; б) играет; в) читали; г) пропели; д) испечь; е) идти.
8. Закончи предложения.
Частица не с глаголами пишется ___________________________,
9. Запиши предложения, изменив число глагола.
Течёт ручей. ____________________________________________
Летит воробей. __________________________________________
Грачи вьют гнёзда. _________________________________________________
Появились зелёные травы. __________________________________________
10. Измени глаголы по временам. (Настоящее прошедшее будущее)
нарисовать рисую, нарисовал, буду рисовать
позвонить _____________________________________
задержать ____________________________________________________________
ободрить_____________________________________________________________
поехать______________________________________________________________
приготовить__________________________________________________________
Звуко-буквенный разбор слова
- Согласные звуки – [ Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ ]
- Гласные звуки - [А,И,О,У,Ы,Э]
- Буквы Ъ и Ь звука не обозначают
- Всегда мягкие согласные звуки - [Й,Ч,Щ ]
- Всегда твердые согласные звуки - [Ж,Ш,Ц ]
- Звонкие согласные звуки - [ Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,Л,М,Н,Р ]
- Глухие согласные звуки - [ К,П,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ ]
- Парные согласные звуки - [Б-П, В-Ф, З-С, Ж-Ш, Г-К, Д-Т ]
- Гласные буквы Я, Ё, Ю, Я – обозначают два звука:
-в начале слова
-после гласной буквы
-после Ь и Ъ знака
Образец разбора:списать
лес¹ - [л'эс ] – 1 слог
л [л' ] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
е [э ] – гласный, ударный
с [с ] – согласный, глухой, парный, твердый
_______________________________________
Букв – 3, звуков – 3
Семья¹ - [с'эм'йа ] – 2 слога
с [с' ] – согласный, глухой, парный, мягкий
е [э ] – гласный, безударный
м [м' ] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
ь –
я [й ] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
[а ] – гласный, ударный
__________________________________
Тема: Глагол. Связь глагола с именем существительным в предложении.
05.05.2020
Тематическая работа
(на листочках выполните, пожалуйста)
1.Выбери ряд, в котором все имена существительные мужского рода.
А. папа, мама, дед
Б. ковёр, лес, цветок
В. день, пень, ночь
2. Укажи группу слов, в которую входят только имена прилагательные среднего рода
А. прекрасный, высокая, радостное
Б. яркая, добрая, короткая
В. интересное, светлое, весёлое
3. Выбери словосочетание, которое написано правильно
А. собака рекс
Б. Собака рекс
В. собака Рекс
5. Разделите слова на две группы и запишите в столбики:
Пять, двадцать, четырнадцатый, семь, десятый, пятнадцатый, тридцать, восьмидесятый, семнадцать, двенадцатый, двадцать первый, один, восемь. (количественные и порядковые числительные)
04.05.2020
Тема: Имя числительное
упр.326 письменно
29.04.2020
Тема: Изменение имён прилагательных по родам и числам
упр. 318 письменно
упр.321 устно
30.03.2020
Упражнение 1. Спиши текст. Подчеркни в предложениях главные члены.
Стояли жаркие дни. Мальчики пришли на речку. Солнце палило нещадно. Ребята прыгнули в тёплую воду. Костя заплыл очень далеко. Дима и Артём заволновались. Они замахали другу руками. И тогда Костя поплыл к берегу. Вдоволь накупавшись, мальчики вышли из воды.
Упражнение 2. Составь из слов и напиши предложения. Подчеркни в них подлежащее и сказуемое.
1. небе, месяц, светил, на, ярко
2. густой, стрекотали, в, кузнечики, траве
3. море, шторм, на, сильный, начался
4. созрел, яблок, урожай, саду, богатый, в
5. ученики, диктант, вчера, словарный, писали
31.03.2020
Тема "Понятие о частях речи"
Обязательно читаем правила и запоминаем!!!
1. стр. 122 упр 252 (письменно)
2. упр.253 (устно)
3. упр.254 (письменно)
4. упр.255 (устно)
01.04.2020
1. упр. 257 (письменно)
2. упр 258 (устно)
3. упр.260 (письменно)
4 упр. 263 (письменно)
В видео рассказывается о частях речи, интересно и доступно. Рекомендую просмотреть и устно выполнять задания, останавливая видео!!
06.04.2020
Тема: Имя существительное
Упражнение 264 письменно
Правило Запомни!!!
Упражнение 266 устно
Упражнение 267 письменно
Возможно будет интересно узнать:
Самое короткое слово в русском языке —
это местоимение "я",
предлог "и",
а также слова:
07.04.2020
Упр.270, 272 (выполнить письменно)
Тема: Род имён существительных
Прочтите пожалуйста правила и запомните!
Упражнение 278 письменно
Выполнить письменно
13.04.2020
Тема:Род имени существительного на шипящие (печь - меч)
упражнение 282 (письменно)
14.04.2020
Тема: Изменение имён существительных по числам
упр. 284 ( письменно)
упр.285 (письменно)
упр 286 (устно)
упр.287 (устно)
15.04.2020
Тема: Изменение имён существительных по вопросам
упр 288, 289 устно
упр.291 письменно
21.04.2020
Выполните, пожалуйста, на отдельном листочке.
Кот Гошка
Было раннее утро. Старый кот уселся на крыльцо. Передние лапки он обвил пушистым хвостом. Кот был большой, с белым фартуком на грудке. Его пушистая шубка блестела на солнце. Он её хорошо вылизал. Когти котишка втянул. Серые глазки чуть зажмурил. Они превратились в узкие щёлочки. Он казался самым добрым котом. Кота звали Гошка.
Обозначь сверху род выделенных имён существительных.
22.04.2020
Тема: Имя прилагательное.Значение имён прилагательных.Связь прилагательных с существительными.
правило знать
упр. 302, 303 письменно
27.04.2020
Тема:Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Просмотрите видео и выполните упражнения в учебнике
видео тут
упр.306, 307 письменно
28.04.2020
Тема: Изменение имён прилагательных по родам и числам
упр.310 , 313 письменно
правило запомни
упр. 315 устно
Немає коментарів:
Дописати коментар